Краткий отчёт о проведении Всероссийского веломарафона 2003 г.
"Вокруг Ладоги - 1000 км"

(по материалам форума "велопитер" и переписке участников)

 

Ленинградская область, Карелия 12-15 июля 2003 г.

 

-----
Дата: сб, 12 июл 2003, 11:15 +0400, автор: abeziz [abeziz@mail.ru]

Сегодня на Дворцовой площади был дан старт ежегодной марафонской велогонки "Вокруг Ладоги 2003" (1000 км)

В этом году "Ладога" считается третьим первенством России по супервеломарафону - новому виду спорта (в том числе - вторым на 1000 км).

Участникам предстоит проехать 1000 км не медленнее 75 часов. Большинство едет без отдыха и сна. Победитель будет навсегда вписан в историю веломарафонского движения России.

-----
Дата: пн, 14 июл 2003, 11:41 +0400, автор: abeziz [abeziz@mail.ru]

Предварительные результаты "Ладоги 2003"

1 место - Михаил Гаврилов "Караван" (Москва): 57ч. 57мин.

Тропическая жара послужила главной причиной вероятного схода остальных участников.

-----
Дата: вт, 15 июл 2003, 18:27 +0400, автор: Алексей (Stranger) [stranger@veloroad.spb.ru]

Погода ли?

Видимо, "новый вид спорта" оказался сложнее, чем традиционные бреветы. :)

На Урале, помнится, 1000 км в гораздо более суровых условиях люди ездили. И прошли дистанцию в большинстве своем.

-----
Дата: вт, 15 июл 2003, 18:50 +0400, автор: Kampy [mkam@fct.ru]

Я поговорил по телефону с Михаилом Гавриловым

Видимо просто тут участники оказались менее настроены на то, что бы доехать до конца плюс очень неудачным, как я понял, была загогулина в сторону посёлка Лоймола. Там было много грунта.

Не в коем случаи у нас нельзя включать участки ориентируясь исключительно на карту.

-----
Дата: ср, 16 июл 2003, 15:46 +0400, автор: Frisko

Мнение участника

С настроем все было отлично. Я сошел на второй день после 570 км из-за травмы. Ребята из московского "Каравана" после Лоймолы опаздывали на поезд. Про остальных не в курсе.

С загогулиной в Лоймолу вышло действительно неудачно. По картам там жирное шоссе, а на деле сложный грунт со сложными подъемами. Ребятам на шосейниках с толщиной 23 было особенно тяжко.

Возможно многие участники решили до Лоймолы не добираться. Но так как там КП и они его не брали - то наверное и смысла продолжать гонку уже не видели.

На счет "нового спорта" - не совсем согласен. Все зависит от участников. Были люди которые настраивались просто пройти дистанцию, уложившись во временные лимиты и были любители посоревноваться. От организаторов это мало зависит. Я лично ехал первый раз, поэтому основной задачей ставил познать свои возможности и получить опыт длительных передвижения нон-стоп с минимальным отдыхом и сном. И я его получил ;) жаль только не смог пройти всю дистанцию...

-----
Дата: чт, 15 июл 2003, 13:38 +0400, автор: Egor Ivanov [eivanov@it.ru]

Классно погоняли!

Андрей, Михаил, привет!

Cегодня утром уже в Москве. Доехал вчера в 12:30 до Приозерска, сошёл с маршрута - билет на поезд был из Питера в 00:35 в ночь с понедельника на вторник, по любому не успевал в Выборг сгонять. Зато в Приозерске оттянулся в полный рост с купанием и пивом, как впрочем и по ходу всего маршрута. Места там всё же чумовые, такие речки, такие озера! В первую ночь наблюдал восход луны над Ладогой, на пляже за Видлицей. Правда, за радиалку в Лоймолу тебя готов убить, пол дня на такую фигню угробить надо же было... Похоже, туда только трое дуремаров из нас заезжали. Но и там озерцо приятное на полпути, только вода горячая слишком, пиво даже не остывало. Ночевал в гостинице в Питкяранте и в лесу возле Куркиёки.

C наилучшими пожеланиями,

Егор.

-----
Дата: чт, 15 июл 2003, 14:15 +0400, автор: abeziz [abeziz@mail.ru]

А.Безызвестных - Е.Иванову

Привет!

Каюсь. Хотелось как лучше. А именно разведать Карелию. По атласу там хорошая основная дорога. И большое озеро Лоймоярви. На следующий год видимо надо ехать радиалку по Мурманскому.

Андрей.

-----
Дата: ср, 16 июл 2003, 12:54 +0400, автор: abeziz [abeziz@mail.ru]

Итоги "Ладоги 2003"

На старт вышли 8 человек. В.Кудин, М.Гаврилов, Н.Санкин, Е.Иванов, А.Беляев, И.Крутенко, А.Михайлов и А.Иванов. 4 - Москва, 4 - СПб. На Дворцовой площади сделали памятные снимки в разных ракурсах и ровно в 9:00 не спеша двинулись вдоль левого берега Невы. Машин в это время мало. Через 18 км началось Мурманское шоссе, где был запланирован технический старт. Несмотря на то, что мы все приехали одновременно, остановка была очень уместна, некоторые посетили кусты, некоторые разделись. Дальше все поехали по ветру группой. С обычной для этих мест скоростью. Я как совсем больной поехал домой.

Как выяснилось, аппендикс на Лоймолу вовсе не имеет асфальта. Это сильно повлияло на результаты марафона. Участники, проклиная организатора, сходили с дистанции, ведь довесок в 96 незапланированных километров грейдера к 40 запланированным кого угодно выведет из себя. Один только Гаврилов закончил дистанцию с результатом 57:57. Он с Егором Ивановым цивильно переночевал в гостиннице Питкяранты (по 350р) и дальше ехал себе спокойно без остановок.

Все живы здоровы и это главное. У нас +30.

Привет всем.

Андрей Безызвестных.

-----
Дата: сб, 19 июл 2003, 16:52 +0400, автор: Михаил Гаврилов [gavrilov@issp.ac.ru]

М.Гаврилов - Е.Иванову

Привет, Егор!

Сегодня утром вернулся из Питера.

Зря ты на финиш не приехал. Хоть и без заезда в Выборг. Там от Приозёрска по прямой сто с небольшим км.

Кстати, после 545 км я тоже стал принимать пиво, без которого по такой жаре стало ехать сложно. Жара, конечно, измучила во второй день, но в третий это было просто ужас.

Что касается радиалки на Лоймолу, тут меня постигла, как сначала показалось, беда. Хотя, по окончании мероприятия, вероятно, надо считать, что мне "повезло". Меня на 5-ом километре этой дороги пограничники дальше не пустили: пока я стоял на развилке Петрозаводск/Лоймола и чесал в затылке, "что делать" (ведь по легенде организаторов на Лоймолу указан асфальт), пытался связаться по мобиле с Андреем (а связи там нет), подъехал УАЗик и... короче, сидевший там подполковник сказал, что тут начинается погранзона, а он тут "начальник заставы" и что "он меня предупрелил" - второй раз поймают, на 15 суток заберут и т.д. и т.п. Вид у него был грозный, что там у него за застава (500 солдат или только прапорщик и собака) выяснять было совсем неуютно.

Кстати, Кудина в Лоймоле тоже проверяли пограничники и хотели "заарестовать".

Ну вот. А за 2 км до того, я втретил ехавшего навстречу Беляева, который не нашёл этой дороги и, вроде бы, накрутил (накручивал) нужные километры по другой трассе. Так что, я принял решение тоже накрутить недостающие км по другой трассе; но что принципиально - это накрутить надо до Сортавалы, чтобы пройденный маршрут в наибольшей степени соответствовал бы той идее, что была заложена организаторами и описана в схеме маршрута, чтобы мой километраж на следующем КП (КП "Сортавала") соответствовал бы необходимому.

Частично накрутил также по дороге на Петрозаводск, но, главным образом - по шоссе в сторону Вяртсиля (поворот направо примерно за 10-11 км до Сортавалы, указатель "Вяртсиля 53"). Кроме того, попутно собрал разведданные по этому "крюку" для Андрея для последующих марафонов. [См.ниже.] На автобусной остановке возле магазина на 23 км (на обратном пути, то есть, после 545 км) начал принимать пиво, без которого по жаре стало ехать сложно.

Потом организаторами марафона было принято официальное решение о правомерности замены участка до Лоймолы тем участком, который я проехал. Кстати, очевидно, что если бы кто-то завершил бы дистанцию 1000 км, проехав при этом участок до Лоймолы и обратно, а кто-то - проехав заменённый участок, то просто сравнивать времена было бы нельзя. Для распределения мест надо было бы добавлять время тем, кто заменил грунтовой участок на асфальтовый или же, наоборот, уменьшать время тем, кто проехал участок до Лоймолы. Но в данном случае (к большому сожалению - другие не финишировали) эта головная боль с организаторов была снята...

В Сортавале отметился в 18:20.

Где-то после Лахденпохья попал в "пробку", как в известной рекламе. По дороге в деревне гнали стадо коров. Засёк - ждал 7 минут.

Грейдер до Кузнечного преодолевал примерно с 22:20 до половины второго. Порой - под дождём. В 2:30 чуть перекусил в кафе у заправки на выезде из Приозерска. С 10 часов опять началась жара. От Выборга до Приморска даже порой ехал по левой стороне, чтобы быть в тени деревьев.

На финиш прибыл туда в 18:57 и был зафиксирован хозяином дома - судьёй на финише А.Беляевым. Вскоре приехал и главный организатор - Андрей Безызвестных.

Кстати, надо сказать, организаторами было очень удачно выбрано место финиша. Сразу можно умыться, попить чайку или пивку, отдохнуть по-человечески...

Странно, что ни вечером, ни утром после финиша ничего не болело. В прошлом году после "Европы-Азии-2002" болело всё.

Всего доброго,

Михаил.

-----
Дата: сб, 19 июл 2003, 16:52 +0400, автор: Михаил Гаврилов [gavrilov@issp.ac.ru]

М.Гаврилов - А.Безызвестных

Привет, Андрей!

Cообщаю точно промер дистанции. От Дворцовой площади до домика Беляева в Песочном - 1002 км, гарантирую с точностью до 2 км. Из них 48+48=96 - ответвление (запланированное организаторами в Лоймолу, в том числе 4+4 км асфльт, 44+44 - грейдер). После асфальтирования участка Кузнечное - Хийтола - Куркиёки -.. трасса уменьшится примерно на 3 км (там видно, как спрямляют некоторые участки) и длина круга без радиалки уменьшится до 903 км.

На мой взгляд, если делать радиалку, то в сторону Вяртсиля. Напоминаю мои разведданные по этому "крюку": поворот в сторону Вяртсиля примерно за 10-11 км до Сортавалы, указатель "Вяртсиля 53" (Направо). В 17,5 км от начала дороги - в 30 м справа от дороги красивый водопад, впадающий в озерцо, где можно искупаться. На отметке 23 км, в 50 м слева от дороги - магазин, работающий с 8 до 21 часа без перерыва все дни недели. На 26,5 км, слева у трассы, бензозаправка и магазин, работающий круглосуточно, однако, выбор там скуднее, чем на 23 км.

Так что получаем, что новый вариант с заездом в Вяртсиля составит 903+106=1009 км. Вполне удачно.

Всего доброго,

Михаил.

-----
Дата: пн, 21 июл 2003, 10:45 +0400, автор: Egor Ivanov [eivanov@it.ru]

Е.Иванов - М.Гаврилову

Привет!

Выходит, я не сильно от тебя отставал в конце второго дня. В 22:00 я приехал в Лахденпохью, и завалился там на сорок минут в кафешку поужинать. Хотел до ночевки преодолеть грейдер. Однако в темноте как-то не покатилось по нему, да и ехать без сна я бы все равно не смог.

Была мысль из Приозерска ехать своим ходом до Питера, однако дорога знакомая и весьма скучная. А интерес в наматывании километров к тому времени уже прошёл.

Егор.

-----
Дата: пн, 21 июл 2003, 13:14 +0400, автор: Михаил Гаврилов [gavrilov@issp.ac.ru]

М.Гаврилов - Е.Иванову

Привет, Егор!

Да, в Лахденпохье я был где-то в половине девятого. Купил там вторую (из четырёх на 1002 км) бутылочку пива, ехал потом километров десять, попивая на ходу.

И где же ты спал во вторую ночь?

Значит, поехал на электричке? Меня порой эти электрички не меньше езды выматывают.

Всего доброго,

Михаил.

-----
Дата: пн, 21 июл 2003, 16:54 +0400, автор: Egor Ivanov [eivanov@it.ru]

Е.Иванов - М.Гаврилову

Привет!

В 22:40 свалил из кафешки в Лахденпохьи. Скоро встретил Маугли, катящего назад. Cмотри, говорит, тучка там - я поехал в гостиницу в Лахденпохью, а утром на поезд. Распрощались, покатил дальше. Cначала планировал преодолеть грейдер и заночевать где-нибудь на озерах между Кузнечным и Приозерском, с тем чтобы в 5 утра продолжить движение - тогда бы успел. Но прошёл небольшой дождик. Начался грейдер. В сумерках по этой стиральной доске показалось не очень здорово даже с фарой. В 00:30 подъехал к Куркиёки, залез на горку и под сосной организовал ночлег - тонкая пенка и сетка от комаров. Думал, в таких условиях долго не проваляешься... Не тут то было - дрых с кайфом до семи утра! Правда, комары под сетку все же подлезли - верхушка сетки утром была заполнена стадом сытых негодяев, потом бережно выпускал их оттуда. Этот поздний подъём и определил нехватку времени и необходимость сходить с маршрута. Утром в деревне залил воды во фляги из колодца, по грейдеру ехал осторожно 8-12 км/ч, в Куликово заправился пивом с чипсами, потом дважды съезжал к озеру слева от дороги, второй раз успешно - искупался.

До Приозерска доехал довольно бодро, но уже точно не собирался продолжать марафон. Там узнал время последних двух электричек и посвятил весь день осмотру города, купанию, пиву и обжиралову, заодно вымыл велик и отстирал форму. В Питер не спешил - что делать в большом городе в такую жару? В электричке пил пиво и слушал рассказы туристов-водников, которые сидели в соседнем отсеке, а потом спал, развалившись на всю лавку.

По пути решил уже забить на все эти марафоны, ведь до обидного - сколько всего хорошего приходится пролетать мимо из-за единственной цели покорить это расстояние за ограниченное время, да еще приходится пилить такие отвратные куски как М18, а тут еще Андрей хочет теперь как раз по М18 радиалку делать... Теперь хочу как нибудь неспешно проехать Лодейное Поле - Лахденпохья, на шоссейнике без багажа и в свое удовольствие. Хотя, может быть, пройдет немного времени и меня опять потянет на какой-нибудь марафон...

Кстати, поздравляю тебя с успешным финишем! Уверен, что если бы выехал вместе с тобой из кафе в Питкяранте и так же не попал на радиалку, то ни за что бы не добрался до финиша за такое как у тебя время.

Егор.

-----
Дата: вт, 22 июл 2003, 15:48 +0400, автор: Михаил Гаврилов [gavrilov@issp.ac.ru]

М.Гаврилов - А.Безызвестных

Привет, Андрей!

О дороге М18 на Мурманск.

Дорога на Мурманск теперь новая и не столь интересная, как старая, которая виляла и шла через деревни, которые попадались в среднем через каждые 20 км. По той старой дороге я ехал в июне 1992 годf во время марафона Ладва - Петрозаводск - С.Петербург. Было весьма приятно. Теперь же после Олонца первый на трассе населённый пункт - Святозеро. 6-7 июня этого года я его проезжал примерно в 1:30 ночи, возможно, не всё заметил, но, по крайней мере, круглосуточного там ничего нет. А еслим делать крюк именно там, то при старте утром, в среднем все будут проезжать его в 1-4 часа ночи.

На мой взгляд, если делать радиалку, то в сторону Вяртсиля, разведданные по этому "крюку" я уже приводил. [См.выше.]

Всего доброго,

Михаил.

-----
Дата: пн, 28 июл 2003, 18:16 +0400, автор: Mikola [mikola_17@newmail.ru]

Н.Санкин - М.Гаврилову

Господин Михаил!

Позвольте узнать, как вы проехали аппендикс до Лоймолы мимо нас? Насколько мне известно, до Лоймолы добрались Кудин, Егор Иванов и Алексей (по-моему, Иванов из Питера). Я из песка длиной 48 км проехал до озера 33 км и дальше забил на всё (т.е. проехал 66 вместо 96). А Вас Михаил никто не видел. Как это объяснить?

Mikola

-----
Дата: вт, 29 июл 2003, 20:02 +0400, автор: Михаил Гаврилов [gavrilov@issp.ac.ru]

М.Гаврилов - Н.Санкину

Privet, Mikola!

Ну ты проснулся. Через две недели. Уже все давным-давно всё обсудили... [См.выше.]

В том-то вся беда и была, что видел: тот, на чьи глаза лучше не попадаться...

Всего доброго,

Михаил.

-----
Дата: ср, 30 июл 2003, 11:12 +0400, автор: Mikola [mikola_17@newmail.ru]

Н.Санкин - М.Гаврилову

Все это прикольно, даже завидую.

Я просто очень сильно рвался на эту 1000 и был настроен только на 40 км грейдера. А тут такая фигня :(. Причём, ехать по ней меня тянули только три следа от велосипеда, периодически разбавляемые следом от велотуфлей и витавшим в воздухе матом, еще не успевшим развеяться.

В общем я в большой обиде на организаторов. Эти вшивые 66 км у меня (90 у Егора и Маугли) настолько выбили меня из себя и привили отвращение к шоссейнику ваще, что я даже не думаю как в Париж поеду. А то что так долго не спрашивал - все из-за этой же апатии.

Ну думаю такой фигни хотя бы во Франции не будет.

Ты кстати сам то в Парис едешь? Вроде собирался, и что в итоге?

Mikola