Волокнистые композитные материалы были хорошо известны со времён Второй мировой войны, однако их влияние на техническую политику было в те годы было незначительным из-за отсутствия жестких и гибких волокон.

Ситуация изменилась принципиально в начале 1960-х годов, и эти изменения, а также люди, с которыми связано изобретение углеволокна (с ними автор был лично знаком), - описаны и упомянуты в настоящей статье. Требуемая жёсткость композитов вполне понятна и понятно также, как она используется в инженерной практике. Проблема трещиностойкости композитов менее понятна.  В статье также кратко описаны впечатляющие технические объекты, сооружённые из композитных материалов. Использование композитов в самолётах А380 и Боинг-787 – также предмет настоящей статьи. Описаны также проблемы, возникающие в работе с композитами, и возможные их решения.

Ключевые слова:  углеволокно, жёсткость, трещиностойкость, самолёты, сосуды давления.