en ru

LMET ISSP RAS
Test device

Avaliable methods of research


Thermogravimetric and differential thermal analysis

Thermal analysis is based on measuring absolute mass variations (TGA) and/or heat affects (DTA) on changes of temperature or atmosphere. When necessary, these measurements are combined with high-temperature microscopy and high-temperature XRD analyses. The measuring setup is based on a TG/DTA analyzer Setaram Setsys Evolution 16/18, equipped with external gas supply system.

The technique makes it possible to study volatilization of species both sorbed at the surface and in the bulk, phase transitions, stability in various gas atmospheres, reactivity with gas components (CO2, H2O etc), kinetics of redox reactions and a variety of transient processes.

  • Temperature range: 20 - 1650.
  • Maximum mass variations during the expirement: 200 mg.
  • The measurements may be carried out in vacuum (10-6 atm), air, argon, forming gas, oxygen, carbon dioxide, and mixtures of these gases. When necessary, the gas flow may be dried or humidified prior to entering into the setup.




... top

en ru

ЛМЭТ ИФТТ РАН
Ремонт в комнате 224 ГЛК

Методики лаборатории


Термогравиметрический и дифференциальный термический анализ

Термический анализ основан на измерении абсолютных изменений массы (ТГА) и/или тепловых эффектов (ДТА) при изменениях температуры или газовой атмосферы. При необходимости, проводится дополнительные исследования материалов методами высокотемпературной микроскопии и высокотемпературного РФА. В состав измерительной установки входит ТГ/ДТА анализатор Setaram Setsys Evolution 16/18, с внешней системой подачи газов.

Метод позволяет изучать термодинамику и кинетику образования летучих соединений в результате их десорбции с поверхности образца или в ходе физико-химических процессов, фазовые переходы, стабильность в различных газах, устойчивость по отношению к газовым компонентам (Н2О, СО2 и т.д.), кинетику редокс-процессов, кинетику релаксации массы при резком изменении газовой среды и т.д.

  • Температурный диапазон: 20 - 1650оС.
  • Максимальное изменение массы в ходе эксперимента: до ±200 мг.
  • Измерения возможно проводить в вакууме (10-6 атм), воздухе, аргоне, форм-газе, кислороде, диоксиде углерода, а также их смесях. При необходимости, возможно предварительное осушение/увлажнение газов.




... наверх