en ru

LMET ISSP RAS
Screen-printer

Avaliable methods of research


TOF-SIMS analysis

SIMS analysis is based on exposure of the sample surface with primary ions possessing some definite energy, which is partially consumed by the sample and induces emission of sÓ-called secondary ions. The secondary ions are subsequently collected and analyzed with mass-spectrometer which allows to determine the elemental, isotopic, or molecular composition of the surface. The collision area is very small which provides a high resolution of the technique.

As the particles are removed from the surface sample during the collisions, the technique (called as dynamic SIMS) may be used for etching the surface or for obtaining the information from deep layers which is useful when working with thin films, layered structures etc. In order to prevent an excessive removal of the surface atoms and to obtain the information from the initial intact surface, the surface of primary ions should be low (<10-13 cm-2). The latter technique (static SIMS) is widely used for analysis of the surfaces of molecular structures.

Time-of-flight mass-spectrometry (TOF-SIMS) is based on the fact that ionis possessing a similar energy and differing by mass move with various velocities. The secondary ions produced as a result of the collisions or ionized afterwards are accelerated with electromagnetic field and achieve similar values of the energy. This results in a faster achievement of the detector with lighter atoms in comparison with heavier ones which enables to record a mass-spectrum.

Modifications of the TOF-SIMS technique allow to obtain the information on the elemental, molecular or isotope composition of the surface, elemental or isotope distribution over the surface, diffusion profile etc.

The analysis is carried out using a mass-spectrometer TOF-SIMS.5 (ION-TOF, Germany).

Basic characteristics of the apparatus:
  • Mass range: 1 - 10000 a.e.w
  • Mass resolution: 10000 (m/dm)
  • Spatial resolution: 60 nm
  • Depth resolution: up to 1 nm
  • Etching rate: up to 10 ?m/hour
  • Analysis depth: up to 1 nm
  • Analyzed area: from several ?m2 up to several cm2


... top

en ru

ЛМЭТ ИФТТ РАН
Эксикаторный шкаф

Методики лаборатории


Время-пролентная масс-спектрометрия вторичных ионов (TOF-SIMS)

Метод ВИМС основан на взаимодействии поверхности образца с первчными ионами, обладающими некоторой известной энергией, которая частично поглощается образцом и приводит к эмиссии так называемых вторичных ионов. Вторичные ионы впоследствии анализируются при помощи масс-спектрометра, что позволяет определить элементный, изотопный или молекулярный состав поверхности. Площадь столкновения первичных ионов с поверхностью очень мала, что обуславливает высокую точность метода.

Поскольку в результате столкновений происходит удаление частиц с поверхности образца, данный метод, называемый днамический ВИМС, может применяться для травления поверхности или для получения информации с более глубоких слоев, что, в частности, позволяет работать с тонкими пленками, слоистыми структурами и т.д. Чтобы предотвратить чрезмерное удаление поверхностных атомов и получить информацию о состоянии поверхности до ее обработки первичными ионами, площадь последних не должна превышать <10-13 cм-2. Последний метод (называемый статическим ВИМС) широко используется для анализа поверхности молекулярных структур.

Модификация данного метода, называемая времяпролетная масс-спектрометрия вторичных ионов (TOF-SIMS), основана на факте, что ионы с одинаковыми энергиями и различающиеся по массе, движутся с различной скоростью. Вторичные ионы, образованные в результате столкновения или ионизированные впоследствии, ускоряются под воздействием электромагнитного поля и достигают близких значений энергии, что приводит к тому, что в первую очередь до детектора долетают более легкие атомы. Данное разделение ионов по скоростям позволяет записать спектр по массам ионов.

Времяпролетная масс-спектрометрия вторичных ионов позволяет получить информацию об элементном, молекулярном или изотопном составе поверхности, распределении изотопов/элементов по поверхности, снимать диффузионные профили и т.д.

Анализ проводится с использованием масс-спектрометра TOF-SIMS.5 (ION-TOF, Германия).

Основные характеристики прибора:
  • Массовый диапазон : 1 - 10000 а.е.м.
  • Массовое разрешение: 10000 (m/dm)
  • Пространственное разрешение: 60 нм
  • Глубинное разрешение: до 1 нм
  • Скорость травления: до 10 мкм/час
  • Глубина анализа: до 1 нм
  • Анализируемая площадь: от мкм2 до см2


... наверх